Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

animateMainmenucolor
activeMenucolor
top_div_osn_top
Монро-Дизайн
Создание сайтов
Мы понятны всем, и профессионалам и любителям, потому-что помогаем достигать поставленные цели!
Регина

Срабатываемость

Подражание, заражение и внушаемость как механизмы взаимодействия человека с человеком имеют положительную и отрицательную стороны. Для общего самочувствия членов группы, согласия по житейским вопросам этот механизм полезен.

В условиях высоких требований к результатам совместной и индивидуальной деятельности подражание, заражение, внушаемость - могут быть даже вредны. В результате возникает индуцирование эмоциональных состояний, искажение мировосприятия у членов группы.

Врачи, работающие в больницах, часто наблюдают эти явления, когда беспокойство и страхи одних «заражают» всю палату.

Известный психолог М. А. Новиков изучил и описал немало случаев индуцирования или заражения состояний у членов группы. В условиях изоляции, в малом пространстве, в аварийной обстановке, при погружении на различные глубины у испытуемых происходило одновременное заражение недоверием, подозрительностью.

Исследователь обратил внимание на тот факт, что заражение наиболее выражено в совместных и сплоченных группах. Длительное пребывание в сложных, полуаварийных ситуациях вызывает не только заражение эмоциональными состояниями, но и происходит своеобразное сближение мнений, оценок.

Представим себе реальную деятельность, когда очень точно надо установить глубину погружения, расстояние, время. А приборы дают разные показания. Экипаж уже привык к согласию по всем вопросам. Только строгая логика и доказательность мнений могут спасти экспедицию.

Содействие субъективно оценивается участниками как положительный момент межличностных отношений. Если нам содействуют, «значит, к нам хорошо относятся». Так рассуждает каждый нормальный человек. Подозрительный может, конечно, подумать: «А что бы это значило?! Подвох или ему от меня что-то нужно?!»

Взаимная поддержка - это большее эмоционально переживаемое и выражаемое содействие, когда люди сочувствуют друг другу, откликаются на переживания и, главное, эмоционально поддерживают, успокаивают, пытаются снять негативные переживания.

Взаимная помощь - это уже не только эмоциональная поддержка, но и действенное участие в делах, судьбе прут друга. Зачастую одной эмоциональной поддержки мало - необходима активная помощь.

В сложных обстоятельствах, особенно когда возникает единство людей, объединенных общей бедой и борьбой. - взаимопомощь проявляется наиболее рельефно. Эти условия могут «сорвать маски» лицемеров, только внешне и в нормальных, обыденных обстоятельствах показывающих сочувствие, содействие.

Великая Отечественная война продемонстрировала неисчислимую массу примеров искренних человеческих отношений людей.

Содействие, бездействие, противодействие - что нас больше всего устраивает? Ответ будто бы и прост, скажет один: содействие хорошо, противодействие плохо, а бездействие - когда как.

Такое мнение выскажет авторитетным индивид, для которого управление другими - одна из главных социальных потребностей.

Естественно, что положительные переживания у него возникают в случае, когда ему содействуют в его активной жизнедеятельности. «А вот противодействия менее приятны, но и ихможно преодолеть», - думает такой индивид.

«Бездействующий, если он не мешает, пусть себе..., хотя лучше бы он подчинился и содействовал».

Социальные психологи установили, что точность взаимопонимания зависит от отношений симпатии - антипатии, дружбы и вражды.

От эмоциональной окраски отношений меняется взаимное отождествление отношений между партнерами, когда они оценивают личностные качества друг друга.

Отождествление - это видение сходства между собой и другим человеком.

В одном из исследований мы решили уточнить эту закономерность. Оказалось, что очень точно, без существенных искажений оценивают друг друга хорошо сработавшиеся пары. Их отношения не отличаются выраженной симпатией - антипатией и оцениваются как товарищеские.

Известно, что товарищеские отношения строятся на основе совместного дела. Самые существенные искажения в оценках дали пары недругов.

Интересно, что и супружеские пары, совместимые в основном, были менее точными в оценках друг друга.

Если для срабатываемости симпатия - второстепенный элемент оценки взаимодействия, то для совместимости симпатия (как удовлетворенность отношениями) - главный элемент.

Их искажение было обусловлено переоценкой общительности, мягкости, интеллектуальности, мечтательности, утонченности друг друга в отличие от взаимоотвергающих, враждующих, антипатичных партнеров, которые как раз и недооценивали эти качества друг у друга.

Сработанные партнеры, меньше ориентированные друг на друга и больше на совместно решаемую задачу, непредвзято характеризовали личностные качества. Для них успех дела был на первом месте, а мечтателен или утончен в отношениях партнер - было неважно.

Отождествление в парах с различными отношениями в видении и ощущении сходства было различным. Так, супруги больше ощущали, переживали единство, схожесть друг с другом. А недруги поляризовались друг с другом.

Для них сходство было неприятно, и они как бы отодвигались в мыслях и чувствах один от другого. Видение же различий в парах недругов вызывало своеобразное облегчение, успокоенность в том, что между ними «нет ничего общего».

Друзья с интимно-исповедным типом отношений, как и супруги, больше отождествляли себя друг с другом.

Важно то обстоятельство, что между субъективным видением - ощущением сходства и реальным сходством - различием нет прямых связей.

Субъективно, лично переживаемое сходство - различие базировалось на чувствах симпатии-антипатии, сработанности и совместимости, вражды и дружбы. Эти отношения - эмоциональный фон, на котором более выпукло просматривается точность и искаженность восприятия, людьми друг друга.

Чрезвычайно важным для сработанности и совместимости является распределение функций между участниками.

Плохо, когда все стремятся быть лидерами, но не легче, когда все ждут «указаний сверху». Анализируя особенности распределения операторских функций, обнаружено два типа сработанности.

Один тип сработанности характеризовался жестким разделением зон, в которых каждый из партнеров полностью отвечал за все операторские функции и не вмешивался в зону управления другого.

О временной подмене управления речи быть не могло. Сработанность операторов была хорошей, если оба придерживались одинаковой точки зрения и каждый отвечал за свою зону.

Другой тип сработанности характеризовался более свободным разделением зон, когда каждый из участников в большей или меньшей мере включал «в свою зону» управления часть зоны партнера.

Коллегиальность взаимоотношений позволяла им временно подменять друг друга.

Худший вариант сработанности был в том случае, когда сочетались два противоположных типа «с жестким» и «с мягким» распределением функций.