Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

animateMainmenucolor
activeMenucolor
top_div_osn_top
Монро-Дизайн
Создание сайтов
Мы понятны всем, и профессионалам и любителям, потому-что помогаем достигать поставленные цели!
Регина

Сценарии деловых игр

Деловые игры для знакомства

Игра «Вопрос-ответ»

Каждый участник попадает в центр полукруга образованного членами группы и становится спиной к остальным. Ему задают какие угодно вопросы, на которые он должен ответить, назвав имя спрашивающего.

Игра "Броуновское движение"

Участники ходят по комнате, закрыв глаза. По хлопку ведущего берут за руку стоящего рядом и называют его по имени. По второму хлопку движение возобновляется. На два хлопка все занимают свои места. После этого проводится ряд упражнений для усиления "чувств группы".

Игра "Слепец и повадырь"

Все участники с закрытыми глазами ходят в равные стороны по комнате в течение 3-4 минут. Затем участники произвольно разбиваются на пары. Один человек закрывает глаза, а другой волит его по комнате, дает возможность коснуться различных предметов, помогает избежать столкновения с другими парами, дает соответствующие пояснения относительно их передвижения и т.д.

Игра "Глаза в глаза"

Пары рассаживаются по стульям, и партнеры по прогулке в течение 3-4 минут молча общаются, смотря друг другу в глаза. После этого участники образуют новые пары, садятся друг против друга и обмениваются впечатлениями по поводу знакомства и проделанных процедур. Сначала рассказывает один, затем другой.

После этого все снова садятся вкруг. Каждый по очереди рассказывает о том, что ему говорил партнер, стараясь передать это как можно более детально.

После рассказа тот, чьи впечатления пересказывались, дополняет и поправляет рассказчика. Обращается внимание на точность пересказа, на умение слушать и понимать другого вводятся отдельные техники активного слушания.

Группе предлагается выполнить несколько упражнений -игр на отлаженность взаимных действий.

Игра "Печатная машинка"

Группа воспроизводит печатание на машинке хорошо известного отрывка из песни или стихотворения. Каждый произносит по одной букве слова. В конце слова все встают, на знак препинания - топают ногой об пол, в конце строки - хлопают в ладоши. Игра повторяется до полного успешного выполнения задания, все требования должны выполняться без единой ошибки.

Игра "Перепутаница"

Участники группы, взявшись за руки, образуют какой-нибудь сложный клубок, запутываются. Задача водящего распутать его. После проведения игр следует их обсуждение в группе. Участникам, испытывающим затруднения при выполнении упражнений, предлагается участие в упражнении "восковая палочка".

"Восковая палочка"

Все участники становятся в круг. Один из них находится в центре круга. Ведущий дает ему задание расслабиться. Остальные, ставя руки перед собой, поддерживают его, покачивая из стороны в сторону и не давая упасть.

В первую очередь в центр круга попадают те, кто чувствовал себя неловко, неуютно в группе. Затем все проходят через эту процедуру. Выполнение всех упражнений не обязательно, главная задача - создание доброжелательной обстановки, атмосферы, в которой человек не боится неудачи при исполнении чего-либо, когда уверен, что его поймут и поверят.

После этого каждому члену группы предлагается дать 20 ответов на вопрос "Кто Я?" в течении 8-10 минут. Ответы фиксируются на бумаге. Затем группа обсуждает, легко или трудно было это сделать, какие характеристики при описании себя отмечались социальные роли, внешность, коммуникативные характеристики, личностные особенности и т.д..

Деловая игра "Обвинители-защитники" для развития способности к децентрализации

Группа делится на две равные части: обвинителей и защитников, деление произвольно, но ведущий может сформировать эти группы таким образом, чтобы имеющие наиболее выраженное негативное отношение оказались в группе защитников или были поровну представлены в обеих группах.

"Защитники" и "обвинители" садятся друг против яруга, в две линии. "Обвиняемый" - участник, вызвавший негативное отношение со стороны других членов группы, садится в сторон». Функция "обвинителя": выделить негативную черту "обвиняемого" и описать ситуацию ее проявления в группе, при этом оценочные высказывания, например, "высокомерный" без описания ситуации проявления этой черты не допускаются.

Функции "защитника": найти объяснение проявления данной черты и дать другую, позитивную характеристику "обвиняемому": - он проявил себя таким образом потому, что... Следующий "обвинитель" должен отнестись к тому, что сказал "защитник" я продолжить "обвинение" и т.д.

Высказывания должны быть четкими, краткими и обоснованными. Затем "обвинителя" и "защитники" меняется ролями. Высказывания говорятся в лицо "обвиняемому": он должен видеть, кто говорит.

Участники же адресуются не "вообще", а непосредственно к данному человеку. Таким образом участники приобретают умение корректного высказывания критики, отстаивания своей точки зрения, принятия критики и отношения к ней.

Происходит дальнейшее развитие способности к децентрализации, так как высказываются различные отношения к одной и той же ситуации, различные мотивы тех или иных действий, поступков, ситуация оценивается не только с собственной точки зрения, но и с точки зрения другого.

В некоторых случаях возможно разделение функций высказывания позитивных и негативных характеристик и отношения к ним: вводится роль "двойника" - "совести обвиняемого", который и относится определенным образом к высказываниям "защитников" и "обвинителей", идентифицируя себя с "обвиняемым".

После того или иного способа проведения "суда" слово дается "обвиняемому" - он сам высказывается по поводу услышанного, при этом ведущему надо добиться, чтобы участник не остался "переполненным" информацией о себе и отношением к ней, участникам группы, чтобы он высказался, выразил свое эмоциональное отношение к ситуации, сам ответил на "обвинения".

В данной ситуации "обвиняемый" испытывает сильное психологическое воздействие со стороны группы, глубокое эмоциональное переживание, именно поэтому ведущий должен внимательно следить ва его самочувствием и всегда быть готовым придти ему на помощь.

Деловая игра "Диалог" для повышения точности межличностного восприятия

Ведущий предлагает всем участникам продолжить разговор в ситуации, подобной той, что будет предложена ниже, зафиксировать свой вопрос на листке бумаги и затем обсудить варианты в группе, обыграв некоторые из них.

Ситуация №1:

Начальник отдела подходит в конце рабочего дня к одному из сотрудников. Ситуация разворачивается в конце месяца, когда отдел загружен срочным составлением отчета. Между ними происходит следующий разговор:

Начальник: "Петр Иванович, я попрошу Вас остаться!"
Подчиненный: "Я не могу - рабочий день уже закончился".
Начальник: «...?...»

Ситуация №2:

Разговор между начальником и подчиненным.

Начальник: "Иван Петрович, в следующем месяце я хотел бы отправить Вас на курсы повышения квалификации".
Подчиненный: "До пенсии осталось немного, и без повышения квалификации как-нибудь доработаю".
Начальник: "...?..."

Как бы Вы продолжили разговор?

При обсуждении возможных вариантов продолжения разговора следует провести квалификацию избираемых членами группы тактик: подстраивание, подавление, вступление в диалог, включение партнера в разговор об истинных причинах отказа.

Обсуждение в группе происходит анонимно. Участники должны также представить себе дальнейшее продолжение разговора реакция подчиненного на вопрос начальника, возможные причины его отказа, попытки решения проблем подчиненного, оказание возможной помощи в их решении со стороны начальника и т.д.

Такое обсуждение рассматривается как первый этап подготовки к ролевым играм: в данном случае члены группы "в уме" проигрывают возможное развитие событий.

После обсуждения предложенного задания на вступление в диалог группа возвращается к рассмотрению домашнего задания. Каждый член группы зачитывает составленный "портрет" и относится к нему на основании опыта, полученного на этом занятии: собственно ли это "психологический портрет" или просто описание, какие характеристики и на основании чего выделены, какие механизмы восприятия и его способы были актуализированы при составлении портрета.

Группа помогает ему в этом, а также дает оценку точности, краткости, лаконичности или излишней детализации "портрета". Обсуждение происходит по схеме: участник вначале должен кратко, своими словами повторить только что услышанный текст, группа и автор следят за точностью пересказа, и затем отнестись к нему. Таким образом происходит демонстрация наиболее оптимального изложения текста и происходит отработка умения активного слушания.