Создание сайтов
Профессионалы работают для Вас!
Казань
8 905 373-46-09

Подготовка психолога

Профессиональная подготовка психолога-игротехника

Реализация вашего делового успеха зависит от вашего собственного поведения, вашего интеллекта, вашей мотивации, лидерских и менеджерских способностей, вашей общительности и умения управлять временем. Особенно важна ваша философия жизни, ваша жизненная позиция.

Каждый психолог вырабатывает свою собственную объяснительную теорию модели человека и его поведения. Психологу предстоит постоянно решать довольно сложную проблему - приложить теорию к конкретным людям в конкретной обстановке для конкретных целей.

Это означает, что нужно переходить на уровень частных закеномерностей, которые выводятся из практической деятельности и модели человека.

Очень важно это помнить и понимать, так как личностные дефекты, эмоциональные состояния, если их учитывать и корректировать, будут не сильно мешать работе.

Профессиональная подготовка психолога-игротехника должна проводиться с учетом того, что для обучающихся он являться реальной моделью желательного социального поведения.

Персональное и интерперсональное знание, которым он вооружает человека, не является нейтральным. При искаженном осознании оно может внести дисгармонию, может оказаться деструктивным для человека.

Отсюда вытекает огромное значение обратной связи при активных методах обучения как ориентира пути личностного развития обучающихся.

Психолог-игротехник несет моральную и психологическую ответственность, так как его мировоззрение, его философия влияют очень еерьезно и глубоко не только на детей, но и на взрослых.

Если во главе группы эмпатичный, с гибким интеллектом и развитой моторикой психолог, то он придает ей сильную этическую окраску, поскольку все виды активного психологического обучения требуют регламентации по отношению к нравственному кодексу.

Никогда нельзя действовать против потребностей и интересов обучаемого.

Обучение всегда должно быть добровольным, причем приближение к истинной добровольности достигается при условиях:

  • свободы принятия решения на любом этапе обучения;
  • исчерпывающей информированности о целях обучения и его методах;
  • компетентности обучающего и обучаемого.

В реальной жизни это полностью достичь невозможно, к этому надо стремиться, отсюда высокая моральная ответственность за риск психокоррекционного влияния.

Очень трудно переоценить важность высокой профессиональной квалификации, опытности и личностных качеств психолога-игротехника, так как самая детальная, тщательно продуманная и неоднократно используемая методика проведения тренинга или сценария деловой игры не могут предусмотреть самой неожиданной стрессовой ситуации, в которой иногда оказывается игротехник.

В зависимости от специфики группы может и должен изменяться любой план, каким бы хорошим он ни казался.

При профессиональном отборе психологов-игротехников особое внимание должно быть уделено на поведение в условиях стресса: дефицит времени, повышенная ответственность, неожиданная ситуация - степень переносимости этих факторов по типу реагирования: собранное конструктивное поведение или самоустранение, подъем энергии или угнетенности, выдержка или беспорядочная активность.

Теоретическая подготовка психолога-игротехника

Особое внимание в теоретической подготовке следует обратить на следующие темы:

Мировоззренческая функция социальной психологии, совершенствование общей культуры, коммуникативной компетентности, интерперсонального опыта, развития личностных качеств. Единство личности и деятельности психолога-игротехника.

Элементы теории личности, группы в связи с задачами активного социально-психологичевкого обучения.

Методы самопознания, приемы управления поведением. Проблемы психической саморегуляции, игрового моделирования ситуаций общения, самопознания и самовоспитания в психологии и педагогике, социально-психологический тренинг и деловые игры.

Социально-психологическая модель личности:

  • социализация и психологические события жизненного пути индивида;
  • межличностное общение;
  • формирование в аспекте понятий отношения и самоотношения;
  • презентация и репрезентация Я;
  • этапы жизненного пути;
  • самотождественность и профессиональная идентичность;
  • восприятие и понимание человека человеком;
  • процессы каузальной атрибуции в межличностном восприятии.

Групповая динамика

  • личность и группа;
  • факторы группообразования;
  • индивидуальная и групповая деятельность;
  • фазы развития группы;
  • процессы взаимодействия - территориальность, личное пространство, пространственная аранжировка;
  • коммуникации;
  • половозрастные особенности;
  • сплоченность;
  • совместимость;
  • привода групповой структуры - роли, нормы, конформность, власть и авторитет, лидерство, групповые задачи и цели;
  • духовные ценности как регуляторы групповых процессов.

Практические занятия по подготовке психолога-игротехника

Чтобы стать хорошим психологом-игротехником, необходимо прейти все стадии активных методов обучения, прочувствовать их на себе.

Самопознание:

  • ресурсы Я и личностное пространство;
  • психотехника и культура речевого взаимодействия;
  • движения и схема тела, жесты, мимика;
  • оформление внешности;
  • овладение пространством;
  • цвет, музыка, освещение в личностном пространстве;
  • когнитивный стиль;
  • психологическое время;
  • особенности межличностного стиля;
  • анализ реальных ситуаций общения.

Игровое моделирование проблемных ситуаций общения.

Создание сценариев

Психодинамика сотворчества.

Совершенствование коммуникативной компетентности с помощью невербальных средств.

Интонационно-логический тренинг.

Тренировка межличностной чувствительности: социальная перцепция и познание людьми друг друга.

Сенситивность, ее компоненты, методика измерения.

Наблюдательская сенситивность: аутоперцепция, формирование впечатления, благожелательность, эмпатия.

Тренировка наблюдательности, перцептивный стиль, сенсорная проницательность.

Способность устанавливать психологические закономерности.и ее тренировка, диагностика межличностных отношений.

Идеографическая сенситивность: регистрация фактов, ведение дневника наблюдений.

Овладение принципами и навыками анализа реальных ситуаций.

Тренировка способности к эмоциональному резонансу в отношении проблем других людей.

Необходимо побывать в роли:

  • ученика,
  • участника деловых игр,
  • пациента,
  • помощника Ведущего.

Используйте модели практических навыков обучения более опытных коллег, для этого тщательно и систематически проводите анализ работы других игротехников. При этом полезны видеозаписи, если нет возможностей проведения, используйте магнитофон.

Используйте обратную связь от обучающихся. Относитесь к замечаниям учеников серьезно, тогда вы будете иметь глубокий анализ вашей работы..

Когда сравнили оценку действий ведущего деловых игр и тренингов, она во многом совпала с оценками работы коллегами.

Используйте критериально-ориентированные способы оценки, непосредственно связанные о теми задачами, которые вы поставили перед началом обучения.

Умение игротехника практически организовать работу группы и ее результативность оценивается по степени эффективности группы:

  • цели группы ясны и они выработаны совместно;
  • преобладает двусторонняя коммуникация, нормой является открытое и честное выражение мыслей и чувств;
  • участие и лидерство равномерно распределено между членами группы;
  • влиятельность основана на способностях, знаниях и умениях участников;
  • процедуры принятия решений ситуативно гибки, поощряется включенность в дискуссии;
  • полемика рассматривается как положительный фактор, обеспечивающий включенность участников и оригинальность решений;
  • поддерживаются групповые тенденции принятия других, эмоциональной поддержки и взаимного доверия;
  • проблемы решаются активно и с наименьшими затратами ресурсов;
  • эффективность группы оценивают сами участники, они же предлагают пути оптимизации, следят за достижением целей, внутренней сплоченностью и развитием личности каждого из участников;
  • поощряются инновации, оригинальность в способах самовыражения.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru