Создание сайтов
Профессионалы работают для Вас!
Казань
8 905 373-46-09

Деловые игры

Игротехник - не только преподаватель, владеющий глубокими теоретическими знаниями, различными методиками, он и квалифицированный консультант, использующий современные методы консультирования по разрешению различных проблем, активные методы обучения .

Среди активных методов все большее развитие получают деловые и ролевые игры, разрешение конкретных ситуаций, тренинги и практические задачи.

Получают развитие и новые технологии обучения.

Деловые игры - метод имитации /изображения, отражения принятия решений в различных ситуациях путем разыгрывания& по определенным правилам группы или человека с ЭВМ в диалоговом режиме.

В играх воспроизводятся не материально-технические, а информационно-процедурные стороны реального процесса по принятию решений. Именно это обусловливает связи между участниками игры, когда творческая деятельность направлена на выход из проблемных и конфликтных ситуаций.

Деловые игры характеризуются следующими основными признаками:

  1. Наличием участников игры, общей задачей которых является общий анализ обстановки и принятие решений в соответствии с назначенной каждому должностью.
  2. Наличием ведущего игры - игротехника, задачей которого являются выдача информации об обстановке, анализ решений участников игры и корректировка ее при необходимости.
  3. Созданием определенной обстановки, в условиях которой участникам необходимо анализировать возникающие ситуации и принимать решения.
  4. Обязательным наличием неопределенности обстановки, а в ряде случаев и конфликтной ситуации.
  5. Невозможностью полной формализапии ситуации.
  6. Динамичностью изменения обстановки и наличием обратной связи между решениями участников в предыдущие моменты времени и их решениями в связи о изменением обстановки в последующие моменты времени.

Элементами игры являются:

  • объект или процесс, моделируемый в игре;
  • проспект игры, где раскрываются ее общее содержание, условия применения, ее назначение, на каких участников она ориентирована;
  • сценарий и регламент;
  • структура игровой группы и организаторской группы.

Сценарий определяет, по существу, весь ход игры. Инструктору необходимо знать, в какой момент какую информацию и в какой форме, устной или в виде документа, будут получать участники игры.

Надо иметь в виду возможные ответные действия участника на полученную информацию, кому и в какой форме будут передаваться, приниматься решения.

Сценарий - установление цепочки решений и действий, зачастую с использованием игровой документации. В нем целесообразно отразить и документ, облегчающий оценивать уровень участия и успешности в игре обучающихся участников.

Очень существенно игровое стимулирование. Весьма важно возбудить интерес участников, положительное восприятие.

Способность к самовыражению, желание продемонстрировать его, показать себя с хорошей стороны, быть не хуже других - это надо использовать для создания состязательности.

Перед началом игры целесообразно провести экспериментальную проверку, т.е. игровое моделирование.

Назначение этого -проверить исполнимость, полноту и качество степени подготовки игрового процесса, достаточность технического и информационного обеспечения, посильность игровых решений и степень загрузки будущих участников.

Не лишне проверить и организаторов игры. Опыт показывает, что лучше руководит или участвует в проведении игры тот, кто раньше был в роли участника этой игры.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности